Кафедра «Автомобили и тракторы»

1929 г. – на механическом отделении (факультете) НГУ состоялся прием первой группы студентов для обучения по специальности «Автостроение»

1935 г. – создана кафедра «Автомобили и тракторы»

1939 г. – первый выпуск инженеров по специальности «Автомобили и тракторы»

1940 г. – кафедра «Автомобили и тракторы» переименована в кафедру «Автомобили»

1956 г. – создание при кафедре «Проблемной лаборатории автомобилей»

1957 г. – объединение кафедры «Автомобили» с кафедрой «Гусеничные машины» (до 1948 г. называлась «Танкостроение»)

1962 г. – создание с участием сотрудников кафедры Отраслевой научно-исследовательской лаборатории вездеходных машин (ОНИЛВМ)

1964 г. – разделение объединенного структурного подразделения на две кафедры «Автомобили» и «Вездеходные машины»

1965 кафедра «Автомобили»

1975 кафедра «Автомобили»

1982 г. – объединение кафедр «Автомобили» и «Вездеходные машины» в кафедру «Автомобили и тракторы»

1982 кафедра «Автомобили и тракторы»

1985 кафедра «Автомобили и тракторы»

1995 «Автомобили и тракторы»

1998 г. – создание сотрудниками кафедры Центра безопасности дорожного движения и технической экспертизы (ЦБДДТЭ)

2000 г. – начало обучения студентов по новому поколению Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (бакалавры, дипломированные инженеры, магистры)

2004 г. – создание на базе ОНИЛВМ Научно-исследовательского института транспортных машин и транспортно-технологических комплексов (НИИ ТМ и ТТК, в настоящее время НИЛ ТМ и ТТК)

2005 «Автомобили и тракторы»

2008 г. – создание сотрудниками кафедры Научно-исследовательской лаборатории интеллектуальных транспортных систем (НИЛ ТИС)

2010 г. – участие сотрудников кафедры в создании малого инновационного предприятия ООО Научно-производственная фирма «Диагностика и сертификация транспорта»

2013 «Автомобили и тракторы»

2017 г. – создание сотрудниками кафедры Регионального научно-образовательного центра транспортного машиностроения (РНОЦТМ)

2020 г. – кафедре «Автомобили и тракторы» 85 лет!

Государственные деятели

Катушев Константин Федорович – секретарь ЦК КПСС в 1968-1977 гг., заместитель Председателя Совета Министров СССР в 1977-1982 гг., депутат Верховного Совета СССР 7, 8 и 9 созывов.

Пугин Николай Андреевич - министр автомобильной промышленности СССР в 1986-1994 гг.
Лауреат Государственной премии за создание универсальных автоматических формовочных линий для изготовления литейных заготовок автомобильных деталей (1985 г.)

Рахманов Алексей Львович - директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России с июля 2008 г.


Главные конструкторы ведущих автозаводов страны

Юрин Иван Людвигович - главный конструктор Брянского автозавода в 1969-1983 гг.
Лауреат Государственной премии за ракетный комплекс «Точка» (1976 г.)

Шпак Юрий Андреевич - главный конструктор Брянского автозавода в 1997-2001 гг.,директор НТЦ БАЗ в 2001-2007 гг.
Лауреат Премии Правительства РФза СКШ «Вощина-1» для ракетногокомплекса С-400 (2006 г.)

Просвирнин Александр Дмитриевич – главный конструктор Горьковского автозавода в 1958-1986 гг.
Лауреат Государственной премии за автомобиль ГАЗ-51 (1947 г.)

Мухин Игорь Сергеевич – главный конструктор серийных автомобилей ГАЗ (1966-1986 гг.), директор НТЦ ГАЗ (главный конструктор ГАЗ) в 1986-1988 гг.
Государственная премия за машины ГАЗ-3402, ГАЗ-3403 (1986 г.)

Кудрявцев Юрий Владимирович – главный конструктор ОАО «ГАЗ» в 1988-2001 гг.
Премия Правительства РФ за семейства «ГАЗель» и «Соболь»

Четвериков Владимир Леонидович – главный конструктор ОАО «ГАЗ» в 2001-2007 гг., генеральный директор ООО «ОИЦ» в настоящее время
Премия Правительства РФ за семейства «ГАЗель» и «Соболь»

Соловьев Владимир Сергеевич – главный конструктор Волжского автозавода в 1966-1975 гг.

Добрых Леонид Иванович – главный конструктор Белорусского автозавода в 1978-1983 гг.
Лауреат Государственной премии за семейство большегрузных самосвалов БелАЗ (1968 г.)

Чирканов Виктор Феофанович – начальник управления главного конструктора (1984-1993 гг.), главный конструктор Ульяновского автозавода в 1993-1996 гг.

Жбанников Сергей Иванович – главный конструктор Павловского автобусного завода в 1963-1981 гг.

Кузнецов Борис Константинович – главный конструктор Павловского автобусного завода в 1981-2001 гг.

Софонов Николай Борисович – главный конструктор Павловского автобусного завода в 2001-2004 гг.


Лауреаты государственных и правительственных премий


Мурашкин Евгений Михайлович – главный конструктор серийных автомобилей ГАЗ в 1986-1992 гг.
Дважды лауреат Государственной премии за семейство автомобилей ГАЗ-40П, ГАЗ-41 и ГАЗ-49Б (1969 г.)
и за машину ГАЗ-5903 и ее модификации (1991 г.)

Рогожин Владимир Петрович – начальник КБ гусеничных машин УКЭР ГАЗ в 1965-1987 гг.
Лауреат Государственной премии за семейство гусеничных машин  ГАЗ-3402, ГАЗ-3403 и их модификации (1986 г.)

Степнов Валерий Леонидович – начальник КБ №1 КОСА УКЭР ГАЗ в 1978-1999 гг.
Лауреат Государственной премии за машину ГАЗ-5903 и ее модификации (1991 г.)

Бутусов Александр Михайлович – главный конструктор грузовых автомобилей УКЭР ГАЗ в 1969-1995 гг.
Лауреат Премии Правительства РФ за семейство автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» (2004 г.)

Сухов Альберт Григорьевич – начальник КБ ПНО ГАЗ в 1970-1990 гг.
Лауреат Государственной премии за разработку медико-биологической ультрацентрифуги (1980 г.)

Малыгин Владимир Константинович – первый заместитель генерального директора «АвтоГАЗ»
Лауреат премии Совета Министров СССР за создание высокоэффективных комплексных технологических процессов и автоматизированного оборудования для изготовления автомобильных деталей (1990 г.)

Видяев Борис Павлович – генеральный директор Производственного объединения «ГАЗ» в 1986-1994 гг.

Поддубко Сергей Николаевич – генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси

Носаков Владимир Никитич – главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ (1983-1993 гг.), заместитель главного конструктора ГАЗ (1993-2001 гг.)

Кудряшов Евгений Михайлович – заместитель директора Отраслевого научно-исследовательского института ФГУП НАМИ

Переверзев Вадим Вадимович – главный конструктор линейки президентских автомобилей «Кортеж»

Профессор

Профессор, кандидат технических наук, Почётный работник высшего профессионального образования РФ

Профессор

Профессор, доктор технических наук, Почётный работник высшего профессионального образования РФ, Почётный машиностроитель РФ

Профессор

Профессор, доктор технических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ

Профессор

Профессор, доктор технических наук, Почётный работник высшего профессионального образования РФ, Почётный машиностроитель РФ

Профессор

Профессор, доктор технических наук

Заместитель заведующего кафедрой, доцент

Доцент, кандидат технических наук, Почётный работник сферы молодёжной политики РФ

Заместитель заведующего кафедрой, доцент

Доцент, кандидат технических наук

Доцент

Доцент, кандидат технических наук

Доцент

Доцент, кандидат технических наук

Доцент

Доцент, кандидат технических наук

Доцент

Доцент, кандидат технических наук

Доцент

Доцент, кандидат технических наук

Доцент

Доцент, кандидат технических наук

Доцент

Доцент, кандидат технических наук

Доцент

Доцент, кандидат технических наук

Старший преподаватель

Кандидат технических наук

Старший преподаватель


Старший преподаватель


Старший преподаватель


Старший преподаватель


Старший преподаватель


Старший преподаватель


Старший преподаватель


Старший преподаватель


Старший преподаватель


Старший преподаватель


Старший преподаватель


Заведующий лабораторией


Ведущий инженер


Высококвалифицированный работник