Директор института
Мы растим инженерную элиту, способную обеспечить решение важнейших научно-практических задач стратегического развития России в области транспорта.
Институт транспортных систем (ИТС) НГТУ им. Р. Е. Алексеева создан в 2013 г. в результате объединения Автомобильного института (АМИ) и факультета морской и авиационной техники (ФМиАТ), ведущих свое начало от самого основания университета. По специальностям института с 1921 года было подготовлено около 50 000 высококвалифицированных специалистов.
Мы растим инженерную элиту, способную обеспечить решение важнейших научно-практических задач стратегического развития России в области транспорта.
Успех на суше, в воде и в воздухе!
В ИТС учатся будущие инженеры транспортной отрасли.
Мы готовим специалистов в области авиационного, автомобильного, судового транспорта и нефтегазового дела.
Выпускники института работают на промышленных и транспортных предприятиях, в строительных организациях Нижегородской области и других регионов.
Занимают должности: инженер-конструктор, испытатель и эксплуатационник автомобильной, морской и авиационной техники и нефтепроводов.
Институт транспортных систем сформирован в 2013 году.
Объединяет в себе опыт Автомобильного института и Факультета морской и авиационной техники, ведущих свое начало от самого основания университета в 1921 году.
Наши партнеры
Бакалавриат
Энергетическое машиностроение
Профиль: Тепловые энергетические установки
Прикладная механика
Профиль: Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры
Нефтегазовое дело
Профиль: Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки
Petroleum engineering
Профили: Machinery and equipment for oil and gas recovery and transportation (реализуется на английском языке с полным возмещением затрат)
Машины и оборудование для добычи и транспортировки углеводородов
Технология транспортных процессов
Профили: Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, Организация и безопасность логистических систем
Наземные транспортно-технологические комплексы
Профили: Автомобили и тракторы, Подъемно транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Профиль: Автомобили и автомобильное хозяйство, Автомобильный сервис
Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
Профили: Кораблестроение, Судовые энергетические установки
Специалитет
Наземные транспортно-технологические средства
Специализация: Автомобили и тракторы
Самолето- и вертолетостроение
Специализация: Самолетостроение
Магистратура
Инженер – это профессия для тех, кто любит разбираться в деталях, изучать механизмы и создавать новое.
Вводный инструктаж по технике безопасности
Расписание экзаменов летней сессии 2023-2024 уч. года:
- Бакалавриат/специалитет 1-5 курсы очной формы обучения
- Магистратура 1-2 курсы очной формы обучения
Расписание занятий на 1 семестр 2024-2025 уч. года:
Точки роста
Студенческое конструкторское бюро – это команда студентов-инженеров, которые решают настоящие прикладные задачи. Вместе с командой ты можешь построить гоночный болид, беспилотный летательный аппарат или судно на солнечных батареях.
За время работы ты проходишь все производственные циклы – от идеи до реального изделия.
В процессе учишься проектировать, разрабатывать 3D модели, работать на станках с ЧПУ, защищать проект на конкурсах, общаться с производителями и работать в команде.
Участников консктруторских бюро всегда ждут работодатели.
Сами студенты говорят: «Это уникальный опыт, чтобы расти и развиваться как специалист».
Начиная со 2 курса ты можешь присоединиться к одному из наших СКБ.
СКБ «Формула Студент» (страница на сайте НГТУ, группа в ВК)
СКБ летательных аппаратов TECHFLY
СКБ «Power track»
СКБ «Солнечная регата»
ИТС – это активная студенческая жизнь. «Лучшие годы», как говорят студенты. Здесь тебя ждут новые знакомства, интересные события, интеллектуальные и творческие мероприятия, квартирники, веревочный курс и многое другое.
Выбери свою студенческую организацию.
Пассивная безопасность и прочность кузовных конструкций автотрансопртных средств
Разработка и совершенствование методов и методик расчетной оценки пассивной безопасности и прочности кузовных конструкций автотранспортных средств. Повышение пассивной безопасности, прочности, долговечности узлов и элементов автотранспортных средств.
Вездеходные машины и транспортно-технологические комплексы
Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области повышения проходимости вездеходной техники. Исследования физико-механических свойств снежного покрова и процессов взаимодействия его с движителями транспортных машин.
Подвижность наземных транспортно-технологических машин
Исследование подвижности наземных машин, в том числе с функциями беспилотного управления, при их движении по вариативным типам опорных поверхностей в различных климатических и гравитационных условиях.
Строительно-дорожные машины д ля особо сложных природно-климатических условий
Исследование и создание опытных образцов рабочих органов и машин для разработки льда, снега и мерзлых грунтов. Исследование взаимодействия движителей машин с грунтами, имеющими низкую несущую способность.
Управление техническим состоянием автомобилей и автомобильными перевозками
Повышение надежности автотранспортных средств. Оптимизация теплового состояния автомобильных двигателей в эксплуатации. Управление автомобильными перевозками.
Кораблестроение и морская техника
Разработка основ теории разрушения льда и проектирование энергосберегающих средств продления навигации с надводных и подводных объектов. Исследования и разработка ледокольных судов на воздушной подушке. Разработка новых материалов и технологий физического моделирования взаимодействия судов со льдом при модельных испытаниях.
Энергетическое машиностроение
Совершенствование судовых, автомобильных и стационарных энергетических установок и двигателей. Определение оптимальных нагрузочных режимов судовых двигателей на речных грузовых судах.
Прикладная математика
Разработка вероятностных моделей прогнозирования надежности и ресурса конструкций. Построение моделей надежности сварных конструкций по данным неразрушающего контроля. Разработка методик и проведение испытаний образцов и элементов конструкций при статическом, повторно-статическом и усталостном нагружении с усилиями.
Аэро- и гидродинамика
Аналитическая динамика и теория колебаний. Волновые процессы в сплошных средах. Исследование аэро- и гидродинамических процессов сложных инженерных конструкций.
Математика и высшая алгебра
Развитие теории уравнений в частных производных смешанного типа, теории аналитических функций, а также теории групп и алгебр Ли. Пространственные комплексные потенциалы в теории упругости. Леводистрибутивные алгебраические системы.
Безопасность дорожного движения и техническая экспертиза транспортных средств
Исследование конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств. Разработка индивидуальных технологий и программного обеспечения проверки технического состояния транспортных средств.
Транспортные средства и конструкционные материалы для крайнего севера и арктики
Разработка и исследование транспортно-эвакуационных машин и роботов-спасателей, предназначенных для поиска и эвакуации людей с терпящих бедствия технических объектов в условиях Крайнего Севера и Арктики.
Механические трансмиссии автомобилей
Обоснование и выбор оптимальных параметров автоматических (роботизированных) систем управления многоступенчатыми механическими коробками передач и сцеплением с пневматическим приводом для перспективных грузовых автомобилей, автобусов и транспортных средств специального назначения.
Управление транспортными процессами
Совершенствование процессов функционирования транспортных процессов перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Комплексное изучение пассажирских и транспортных потоков.
Динамика и активная безопасность автомобилей
Исследование управляемости и устойчивости транспортных средств, оснащенных системами помощи водителю. Прогнозирование свойств активной безопасности автомобилей по результатам виртуально-физических испытаний.
За последние годы научные коллективы ИТС стали победителями более 30 конкурсных отборов по Федеральной целевой программе России, программам Российского научного фонда, Постановлению Правительства РФ № 218, № 220.
Среди наиболее крупных проектов можно назвать следующие: