Образовательно-научный институт транспортных систем

Институт транспортных систем (ИТС) НГТУ им. Р. Е. Алексеева создан в 2013 г. в результате объединения Автомобильного института (АМИ) и факультета морской и авиационной техники (ФМиАТ), ведущих свое начало от самого основания университета. По специальностям института с 1921 года было подготовлено около 50 000 высококвалифицированных специалистов.

Мы растим инженерную элиту, способную обеспечить решение важнейших научно-практических задач стратегического развития России в области транспорта.

Успех на суше, в воде и в воздухе!

В ИТС учатся будущие инженеры транспортной отрасли.

Мы готовим специалистов в области авиационного, автомобильного, судового транспорта и нефтегазового дела.

Выпускники института работают на промышленных и транспортных предприятиях, в строительных организациях Нижегородской области и других регионов.

Занимают должности: инженер-конструктор, испытатель и эксплуатационник автомобильной, морской и авиационной техники и нефтепроводов.

Институт транспортных систем сформирован в 2013 году.

Объединяет в себе опыт Автомобильного института и Факультета морской и авиационной техники, ведущих свое начало от самого основания университета в 1921 году.

ИТС в цифрах

  • 1563 студентов ежегодно
  • 417 студентов проживают в общежитии НГТУ
  • 30000 выпускников
  • 5 студенческих конструкторских бюро
  • 9 научных лабораторий
  • 100 лет истории, опыта и практики

Где работают выпускники?

Наши партнеры


Образовательные программы

Бакалавриат

Специалитет

Магистратура

  • Энергетическое машиностроение
  • Прикладная механика
  • Нефтегазовое дело
  • Технология транспортных процессов
  • Наземные транспортно-технологические комплексы
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
  • Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

Инженер – это профессия для тех, кто любит разбираться в деталях, изучать механизмы и создавать новое.

ИТС в цифрах

  • 9 направлений подготовки
  • 389 бюджетных мест в 2020 году
  • 3 общежития для иногородних студентов
  • 5 студенческих конструкторских бюро
  • 14 500 рублей размер повышенной стипендии
  • 9 научных лабораторий

День открытых дверей ИТС

23 апреля (пятница) в 16:00

Регистрация

Задать вопрос о поступлении

Вводный инструктаж по технике безопасности

Расписание экзаменов летней сессии 2023-2024 уч. года:

Бакалавриат/специалитет 1-5 курсы очной формы обучения
Магистратура 1-2 курсы очной формы обучения

Расписание занятий на 1 семестр 2024-2025 уч. года:

Точки роста


СКБ

Студенческое конструкторское бюро – это команда студентов-инженеров, которые решают настоящие прикладные задачи. Вместе с командой ты можешь построить гоночный болид, беспилотный летательный аппарат или судно на солнечных батареях.

За время работы ты проходишь все производственные циклы – от идеи до реального изделия.

В процессе учишься проектировать, разрабатывать 3D модели, работать на станках с ЧПУ, защищать проект на конкурсах, общаться с производителями и работать в команде.

Участников консктруторских бюро всегда ждут работодатели.

Сами студенты говорят:  «Это уникальный опыт, чтобы расти и развиваться как специалист».

Начиная со 2 курса ты можешь присоединиться к одному из наших СКБ.

СКБ «Формула Студент» (страница на сайте НГТУ, группа в ВК)

  • С нуля проектируем и строим гоночный болид класса Formula Student 1C.
  • Участвуем в международных соревнованиях Formula SAE.

СКБ летательных аппаратов TECHFLY

  • Разрабатываем беспилотные летательные аппараты: мультикоптеры, гиропланы, испытательные стенды для квадрокоптеров.

СКБ «Power track»

  • Строим уникальное транспортное средство -«мотобуксировщик».
  • Или гусеничный движитель с изменяемым углом атаки гусеницы.
  • Исследуем свойства проходимости.

СКБ «Солнечная регата»

  • Строим суда на солнечных батареях.
  • Участвуем в ежегодных международных соревнованиях «Солнечная регата»

Студенческое самоуправление

ИТС – это активная студенческая жизнь. «Лучшие годы», как говорят студенты. Здесь тебя ждут новые знакомства, интересные события, интеллектуальные и творческие мероприятия, квартирники, веревочный курс и многое другое.

Выбери свою студенческую организацию.

Студенческий совет ИТС

  • СтудСовет ИТС объединяет творческих, талантливых и активных студентов.
  • Организуем веревочный курс, квартирники, День рождения ИТС, Мисс и Мистер ИТС и другие мероприятия для любимого института.

Профком студентов ИТС

  • Структурная часть первичной профсоюзной организации студентов НГТУ.
  • Основная задача профбюро – это защита твоих законных прав и представление интересов.

Дополнительное образование

Яхтшкола «Парус»

  • Научись управлять яхтой
  • Готовим членов экипажей парусных судов по программам плавания по внутренним водным путям и для плавания в международных водах.

Мы в соцсетях

Направления научной деятельности:

Пассивная безопасность и прочность кузовных конструкций автотрансопртных средств

Разработка и совершенствование методов и методик расчетной оценки пассивной безопасности и прочности кузовных конструкций автотранспортных средств. Повышение пассивной безопасности, прочности, долговечности узлов и элементов автотранспортных средств.

Вездеходные машины и транспортно-технологические комплексы

Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области повышения проходимости вездеходной техники. Исследования физико-механических свойств снежного покрова и процессов взаимодействия его с движителями транспортных машин.

Подвижность наземных транспортно-технологических машин

Исследование подвижности наземных машин, в том числе с функциями беспилотного управления, при их движении по вариативным типам опорных поверхностей в различных климатических и гравитационных условиях.

Строительно-дорожные машины д ля особо сложных природно-климатических условий

Исследование и создание опытных образцов рабочих органов и машин для разработки льда, снега и мерзлых грунтов. Исследование взаимодействия движителей машин с грунтами, имеющими низкую несущую способность.

Управление техническим состоянием автомобилей и автомобильными перевозками

Повышение надежности автотранспортных средств. Оптимизация теплового состояния автомобильных двигателей в эксплуатации. Управление автомобильными перевозками.

Кораблестроение и морская техника

Разработка основ теории разрушения льда и проектирование энергосберегающих средств продления навигации с надводных и подводных объектов. Исследования и разработка ледокольных судов на воздушной подушке. Разработка новых материалов и технологий физического моделирования взаимодействия судов со льдом при модельных испытаниях.

Энергетическое машиностроение

Совершенствование судовых, автомобильных и стационарных энергетических установок и двигателей. Определение оптимальных нагрузочных режимов судовых двигателей на речных грузовых судах.

Прикладная математика

Разработка вероятностных моделей прогнозирования надежности и ресурса конструкций. Построение моделей надежности сварных конструкций по данным неразрушающего контроля. Разработка методик и проведение испытаний образцов и элементов конструкций при статическом, повторно-статическом и усталостном нагружении с усилиями.

Аэро- и гидродинамика

Аналитическая динамика и теория колебаний. Волновые процессы в сплошных средах. Исследование аэро- и гидродинамических процессов сложных инженерных конструкций.

Математика и высшая алгебра

Развитие теории уравнений в частных производных смешанного типа, теории аналитических функций, а также теории групп и алгебр Ли. Пространственные комплексные потенциалы в теории упругости. Леводистрибутивные алгебраические системы.

Безопасность дорожного движения и техническая экспертиза транспортных средств

Исследование конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств. Разработка индивидуальных технологий и программного обеспечения проверки технического состояния транспортных средств.

Транспортные средства и конструкционные материалы для крайнего севера и арктики

Разработка и исследование транспортно-эвакуационных машин и роботов-спасателей, предназначенных для поиска и эвакуации людей с терпящих бедствия технических объектов в условиях Крайнего Севера и Арктики.

Механические трансмиссии автомобилей

Обоснование и выбор оптимальных параметров автоматических (роботизированных) систем управления многоступенчатыми механическими коробками передач и сцеплением с пневматическим приводом для перспективных грузовых автомобилей, автобусов и транспортных средств специального назначения.

Управление транспортными процессами

Совершенствование процессов функционирования транспортных процессов перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Комплексное изучение пассажирских и транспортных потоков.

Динамика и активная безопасность автомобилей

Исследование управляемости и устойчивости транспортных средств, оснащенных системами помощи водителю. Прогнозирование свойств активной безопасности автомобилей по результатам виртуально-физических испытаний.

Конкурсы и гранты

За последние годы научные коллективы ИТС стали победителями более 30 конкурсных отборов по Федеральной целевой программе России, программам Российского научного фонда, Постановлению Правительства РФ № 218, № 220.

Среди наиболее крупных проектов можно назвать следующие:

  • Создание экспериментального образца амфибийного автономного транспортно-тхнологического комплекса с интеллектуальной системой управления и навигации для круглогодичного проведения разведывательно-буровых работ на арктическом шельфе.
  • Разработка, исследование и создание семейства устройств автоматического и командного привода управления многоступенчатыми трансмиссиями перспективных грузовых автомобилей и автобусов с использованием адаптивных микропроцессорных систем, обеспечивающих оптимальные показатели эксплуатационных свойств транспортных средств.
  • Разработка модельного ряда высокопроизводительных шлифовальных машин с инновационным типом микротурбин для судостроительной, авиационной и других отраслей машиностроения.
  • Создание коллективного универсального спасательного средства нового типа с функцией беспилотного управления для эвакуации персонала в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на Арктическом шельфе.
  • Создание высокотехнологичного производства экологичных ресурсосберегающих легких коммерческих автомобилей.
  • Создание высокотехнологичного производства семейства коммерческих автомобилей ГАЗ, оснащенных интеллектуальными системами помощи водителю.
  • Создание высокотехнологичного производства безопасных экспортоориентированных автомобилей ГАЗ с элементами автономного управления и возможностью интеграции с электроплатформой на базовых компонентах российского производства.
  • Создание лаборатории композиционных и керамических материалов с применением к арктическим транспортным средствам (LCCM).

Подразделения