Сроки реализации: 2017-2021 гг.
Цель проекта - Создание в регионе конкурентоспособной образовательной среды, обеспечивающей подготовку специалистов по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, способных на основе проектно-ориентированного обучения (ПОО) реализовывать полный жизненный цикл продукции, создаваемой по заказам высокотехнологичных предприятий и организаций, включая проектирование, изготовление, испытание и утилизацию продукции.
Анализ лучших мировых и отечественных практик практико-ориентированного обучения; разработка методических рекомендаций по внедрению практико-ориентированного обучения в техническом университете.
Институт переподготовки специалистов (ИПС) – проведение обучения ППС по программам дополнительного образования.
Генерация тем проектов, выделение сотрудников для руководства проектами, предоставление материально-технической базы для изготовления и испытаний.
Проектно-ориентированное обучение создает необходимую среду инженерного образования, в котором преподаются, усваиваются и применяются на практике технические знания и практические навыки.
Реализация проекта позволит студентам продемонстрировать глубокие теоретические и практические знания технических основ своей инженерной профессии, изложенные в контексте жизненного цикла реальных систем, процессов и продуктов, умение создавать и эксплуатировать новые продукты, процессы и системы, востребованные рынком. В процессе такого обучения студенты должны получать практический опыт проектно-конструкторской и экспериментальной деятельности как в аудиториях, так и на современных высокотехнологичных промышленных предприятиях.
Проектно-ориентированные технологии позволят вовлечь работодателей в прогнозирование перспективных потребностей в трудовых ресурсах и, что немаловажно, существенно расширить их участие в проектной работе, совместном решении технологических проблем, финансировании подготовки кадров.
Внедрение проектно-ориентированного метода обучения, предполагает создание проектных команд, объединяющих студентов разных направлений подготовки, для разработки и реализации полного жизненного цикла изделия. Тематика проектов согласуется с представителями предприятий, которые также руководят выполнением проекта.
Проектно-ориентированное обучение с участием внешних партнеров – представителей высокотехнологичных производств региона будет интегрировано с программами, соответствующими приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики (утверждены распоряжением Правительства РФ от 6 января 2015 года № 7-р). В НГТУ в настоящее время реализуются 11 Укрупненных групп направлений подготовки, куда входят 20 направлений подготовки бакалавриата, 20 направлений подготовки магистратуры, 5 специальностей. Общее число студентов, обучающихся по этим направлениям и специальностям в НГТУ, в настоящее время составляет около 4000 человек.
«Систематизация и совершенствование процессов технической эксплуатации и утилизации автомобилей ГАЗ»
Руководитель – Кузьмин Н.А., доктор технических наук, заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт»
«Разработка автоматизированной информационной и диагностической системы для функциональных узлов автоматизированной системы управления технического проектирования (АСУ ТП)»
Руководитель – Манцеров С.А., кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Автоматизация машиностроения»
«Лабораторный комплекс «Нейтронный конвертор»
Руководители:
Руководитель: Андреев В.В. – доктор технических наук, заведующий кафедрой «Ядерные реакторы и энергетические установки»
«Инновационная энергосберегающая ледокольная платформа на воздушной подушке для разрушения льда и продления навигации»
Руководитель: Зуев В.А. – доктор технических наук, заведующий кафедрой «Кораблестроение и авиационная техника»
«Автономная система обработки и лечения гнойных и ожоговых поверхностных травм»
Руководитель - Новожилова О.О., канд. техн. наук., доцент кафедры «Биоинженерия и ядерная медицина»
«Разработка технологии получения экспандерных масел на основе растительного сырья»
Руководитель - Казанцев О.А., д-р. хим. наук., профессор, зав кафедрой «Химическая технология» ДПИ НГТУ
«Разработка биометрической системы верификации по изображению лица человека для систем контроля доступа»
Руководитель - Дмитриев Д.В., канд. техн. наук, доцент кафедры «Информатика и системы управления»
«Разработка экологически чистых пластификаторов-стабилизаторов для ПВХ»
Руководитель - Есипович А.Л., канд. хим. наук, ст. научный сотрудник кафедры «Химические и пищевые технологии» ДПИ НГТУ
«Разработка новых высокоэффективных ионообменных полимерных сорбентов для ионной хроматографии»
Руководитель - Каморин Д.М., канд. хим. наук, ст. научный сотрудник кафедры «Химические и пищевые технологии» ДПИ НГТУ
«Разработка концепции автоматизированной информационной системы «Сервис «Конструктор образовательных программ»
Руководители - Узбекова А.С., канд. экон. наук, доцент, начальник отдела развития и информационного сопровождения образовательных программ, доцент кафедры «Цифровая экономика» и Жевнерчук Д.В., канд. техн. наук, доцент, доцент кафедры «Вычислительные системы и технологии»
«Разработка и исследование многодисциплинарной численной модели воздействия синусоидальной вибрации на испытательный кронштейн с целью определения его динамических характеристик»
Руководитель - Кангин М.В., канд. техн. наук., доцент кафедры «Технология машиностроения» АПИ НГТУ
«Создание виртуальной лабораторной работы «Производство оксида этилена». Моделирование процесса получения оксида пропилена эпоксидированием пропилена пероксидом водорода»
Руководитель: Сулимов А.В. - профессор кафедры «Химическая технология»
«Разработка пилотной установки для отработки режимов регенерации моноэтаноламина»
Руководитель - Суханов Д.Е., канд. тех. наук, доцент, зам. заведующего кафедрой «Технологическое оборудование и транспортные системы» ДПИ НГТУ
Необходимость централизованного перехода к проектному управлению обусловлена быстрыми изменениями внешней среды, на которые надо быстро и адекватно реагировать.
Министр экономики и конкурентной политики Нижегородской области