Top.Mail.Ru

Кафедра «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации»

Миссия кафедры:

  • формирование у студентов комплекса знаний о закономерностях формирования и функционирования различных видов массовой коммуникации в современном обществе;
  • развитие способности ориентироваться в условиях динамичного информационного обмена социальной, политической и экономической сфер жизнедеятельности общества;
  • предоставление возможности обеспечения эффективного управления как собственным коммуникативным поведением, так и различными коммуникативными ситуациями публичного характера;
  • приобретение возможностей определять тенденции коммуникационных процессов и явлений широкого спектра социально-политической и общественно-экономической активности студентов.

Кафедра осуществляет подготовку специалистов, востребованных на рынке труда в области рекламы и связей с общественностью.

Рынок управленческих услуг остро нуждается в квалифицированных кадрах по управлению коммуникациями. В 1998 году факультет первым в Нижнем Новгороде стал готовить студентов по специальности «Связи с общественностью». Сегодня направление «Реклама и связи с общественностью» пользуется у абитуриентов заслуженной популярностью.

Студенты кафедры «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации» активно участвуют в мероприятиях, проводимых в НГТУ им. Р.Е. Алексеева, на городском и межрегиональном уровне: оказывают помощь детским домам, разрабатывают проекты социальной направленности.

В 1964 году в Горьковском политехническом институте (ГПИ) им. А.А. Жданова была создана кафедра научного коммунизма. Если первоначально она выполняла совершенно определённые идеологические функции, то в 1980-х годах её деятельность во всё большей степени оказалась связанной с осмыслением сложных процессов в советском обществе. Читаемый курс постепенно приблизился к тому, что на Западе традиционно изучалось в рамках политологии. Закономерным итогом этого процесса явилось то, что в 1989 году кафедра была переименована в кафедру политологии.

С 1984 по 1994 год кафедру возглавляла Валентина Ивановна Бирюкова.

В 1993 году это прежде автономное структурное подразделение вуза стало частью вновь созданного социально-экономического факультета (СЭФ).

В конце 1994 года кафедру возглавил профессор, д.ф.н. Адриан Михайлович Бекарев. В 1995 году произошло новое переименование – в кафедру социальной философии и политологии.

После того, как с 1998 года кафедра стала выпускающей и начала подготовку специалистов в сфере связей с общественностью, логичным шагом явилось третье по счёту переименование – «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации». Это произошло в 2002 году. Годом ранее на должность заведующей кафедрой была избрана к.э.н. Елена Анатольевна Зайцева. В этой должности она работает по настоящее время.

Кафедра по сегодняшний день является выпускающей. С 1998 года она одна из первых в Нижнем Новгороде начала вести набор студентов по специальности «Связи с общественностью».
С 2011 года открыт набор по перспективному в регионе направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». С 2012 года кафедра выпускает магистров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».
 

Бакалавриат

Направление подготовки 42.03.01 - «Реклама и связи с общественностью»

Образовательная программа направлена на приобретение знаний и навыков осуществления: коммуникационных процессов в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах; проведения пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде и управлением общественным мнением.

Выпускники работают в отделах по рекламе и связям с общественностью на предприятиях и учреждениях Нижегородской области; в рекламных агентствах; в средствах массовой информации; в консалтинговых фирмах различного направления; в маркетинговых отделах фирм и компаний.

Магистратура

Направление подготовки 42.04.01 - «Реклама и связи с общественностью»

Магистерская программа направлена на подготовку профессионалов способных решать следующие основные профессиональные задачи: управление коммуникационными службами рекламы и связей с общественностью фирмы и организации, проведение мероприятий по повышению имиджа организации, контроль и оценка эффективности связей с общественностью; организация эффективных внутренних коммуникаций, создание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников; организации и проведения социальных обзоров, прогнозов, консалтинга; чтение лекций и ведение занятий на уровне бакалавриата по вопросам рекламы и связей с общественностью.

Областями профессиональной деятельности магистров являются: коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах; техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций; технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде; общественное мнение.

Научные исследования

Главной темой научных исследований кафедры являются социально-политические и культурологические аспекты регионального маркетинга.

Внутри этого направления выделяются следующие тематические блоки:

  • эволюция PR-технологий в условиях становления постиндустриального общества (Зайцева Е.А., Коровина Е.В., Прохорова М.В., Скобелева Е.И., Сухенко Н.В.);
  • социокультурные практики современной России (Шашкова Н.В., Быкова Е.Е., Цветкова Е.А.);
  • стратегии развития российской высшей школы (Прохорова М.В., Сухенко Н.В.);
  • история взаимоотношений власти и общества, государственных органов и общественных институтов России (Рыжаков Д.Г., Средняк К.В., Трофимова Ю.В.);
  • креативность и творческий труд: социологические аспекты (Акимова Т.И., Шашкова Н.В.).

Подготовка кадров высшей квалификации

С 2012 года кафедра осуществляет подготовку магистрантов по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Под руководством ведущих преподавателей кафедры магистранты осваивают методику реализации основных этапов научной деятельности в сфере современного социально-гуманитарного и экономического знания. В процессе обучения они принимают участие в организации и проведении научных конференций на базе НГТУ, а также в мероприятиях управления инновационных и научных работ и редакции научной литературы НГТУ.

Научно-исследовательская работа студентов

Кафедра ежегодно принимает активное участие в организации НИРС, привлекая студентов к работе конференций различного уровня.

По результатам совместно проведённых научных исследований ежегодно публикуются тезисы выступлений и научные статьи студентов в соавторстве с преподавателями.

Научно-издательская деятельность

Преподаватели кафедры принимают активное участие в организации научно-издательской деятельности НГТУ.

В период с 2011 по 2013 гг. на базе кафедры проводилась Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социальной коммуникации», в рамках которой ежегодно принимали участие до 300 научных работников и специалистов в сфере коммуникативистики.
В 2018 г. планируется проведение международной научной конференции «Мир коммуникаций: тенденции, практики, перспективы» с последующим размещением сборника материалов в наукометрической базе РИНЦ.
 

Информационный центр по атомной энергии Нижнего Новгорода

  • организация научно-производственных практик магистрантов;
  • исследование общественного мнения как фактора регулирования развития энергетических отраслей экономики;
  • исследование перспектив развития экологических коммуникационных систем;
  • исследование механизмов социальной инерции и коммуникативных барьеров в развитии современной российской энергетики.

Газета "Комсомольская правда"

  • совместная организация научных конференций различного уровня;
  • исследование формата периодического печатного издания и возможного контента как способа позиционирования в информационном пространстве;
  • исследование перспектив стратификационного профиля целевой аудитории издательских проектов;
  • исследование механизмов артикуляции общественных интересов в периодических печатных изданиях современной России.

Совет ректоров вузов нижегородской области

  • проведение социологических исследований по проблемам девиантного поведения молодёжи;
  • проведение социологических исследований по проблемам электоральных предпочтений студенческой молодёжи;
  • проведение социологических исследований по проблемам профориентации студенческой молодёжи;
  • проведение исследований по проблемам взаимодействия вузов и региона.