Директор института
Телефон дирекции:
+7 (831) 436-93-47
E-mail для студентов:
• очная форма обучения irit@nntu.ru
• очно-заочная и заочная форма обучения iritzf@nntu.ru
Горит в сердцах у нас любовь к святой науке,
И знамя знаний мы несем для всей страны,
Светлы наши умы, умелы наши руки,
Возможности огромные нам Родиной даны.
Мы выполняем Родины наказ!
Родной ИРИТ стал, как семья для нас!
И воплощение идей,
Прогресс и знания людей -
- Предназначение
Всех нас! Всех нас!
Нам отступать нельзя, нельзя остановиться,
В науке путь вперед, вперед и только вверх,
Ведь знанием нельзя, как файлом загрузиться,
И только тяжкий труд дает всегда успех
Победы сладок миг, но нет конца дорогам,
В науке нет, друзья, короткого пути,
Но в честь России и российского народа
Готовы мы еще немало троп пройти!
Мы выполняем Родины наказ!
Родной ИРИТ стал, как семья для нас!
И воплощение идей,
Прогресс и знания людей -
- Предназначение
Всех нас! Всех нас!
И воплощение идей,
Прогресс и знания людей -
- Предназначение
Всех нас! Всех нас!
Образован на базе факультета информационных систем и технологий в 2005 году во главе с профессором В.Г. Барановым.
За 80 лет существования факультета (а затем института) накоплен богатый и, что очень важно, признанный в стране и за рубежом опыт подготовки инженерных и научных кадров. Среди выпускников института: 7 лауреатов Ленинской премии, более 50 лауреатов Государственной премии, десятки докторов и сотни кандидатов наук, а также руководящий научный и инженерный персонал крупнейших отраслевых НИИ и телекоммуникационных фирм Нижнего Новгорода.
Миссия института – обеспечение позиции ИРИТ как образовательно-научного центра развития радиоэлектроники и информационных технологий в интересах промышленности Нижегородского региона.
Направление подготовки | Образовательная программа (направленность ОП) | Кафедра |
Прикладная математика и информатика Код 01.03.02 |
Математическое моделирование и компьютерные технологии | ПМ |
Информатика и вычислительная техника |
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети | ВСТ |
Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем | ||
Интеллектуальные системы обработки информации и управления | ИСУ | |
Информационные системы и технологии |
Безопасность информационных систем | ИСУ |
Информационные технологии в дизайне | ГИС | |
Информационно-телекоммуникационные системы и сети | ЭСВМ | |
Распределенные информационные системы | КТПП | |
Радиотехника |
По направлению подготовки | ИРС |
Инфокоммуникационные технологии и системы связи |
Сети связи и системы коммутации | ЭСВМ |
Конструирование и технология электронных средств Код 11.03.03 |
По направлению подготовки | КТПП |
Направление подготовки | Образовательная программа (направленность ОП) | Кафедра |
Прикладная математика и информатика Код 01.04.02 |
Математическое моделирование | ПМ |
Информатика и вычислительная техника |
Диагностические и информационно-поисковые системы | ВСТ |
Теоретическая информатика | ||
Интеллектуальные системы обработки информации и управления | ИСУ | |
Информационные системы и технологии |
Информационная поддержка жизненного цикла изделий и инфраструктуры | ГИС |
Информационные технологии в дизайне | ||
Безопасность информационных систем | ИСУ | |
Технология разработки программных систем | КТПП | |
Информационно-аналитические и эргатические системы | ЭСВМ | |
Цифровое проектирование и моделирование информационно-телекоммуникационных систем | ||
Радиотехника |
Техника СВЧ и антенны | ИРС |
Системы цифровой обработки сигналов в радиолокации, связи и управлении | ||
Инфокоммуникационные технологии и системы связи |
Электронная техника, радиотехника и связь | ЭСВМ |
Конструирование и технология электронных средств Код 11.04.03 |
Информационные технологии проектирования радиоэлектронных устройств | КТПП |
Направление подготовки | Образовательная программа (направленность ОП) | Кафедра |
Радиоэлектронные системы и комплексы |
Радиолокационные системы и комплексы |
ИРС |
Первую научную школу факультета создал и руководил ей Д.В. Агеев.
Эта школа по помехоустойчивости радиотехнических систем и комплексов получила широкое признание в СССР и за рубежом. В настоящее время на кафедре ИРС под руководством профессоров А.Г. Рындыка, А.Д. Плужникова, А.В. Андриянова, А.Б. Бляхмана, А.Г. Флаксмана проводятся интенсивные НИОКР по созданию систем обработки информации средствами ПВО. Проведены теоретические и экспериментальные исследования по новому направлению в развитии радиолокации «на просвет», реализованные в нескольких опытных образцах.
На базе кафедры образован Центр цифровых технологий (руководитель – А.Г. Рындык), нацеленный на реализацию на современной элементной базе разработок в интересах ОПК.
Руководители – Г.В. Глебович, Л.А. Моругин.
Результаты исследований в области импульсной нанотехники широко использовались и используются в ядерной и измерительной отраслях, системах связи.
В настоящее время на кафедре ТЦиТ под руководством профессора В.И. Есипенко проводятся исследования по статистической теории динамических систем, элементам и системам средств связи.
Руководитель – В.В. Кондратьев.
Результаты исследований школы в области теории и методов проектирования цифровых систем управления и обработки информации позволили создать ряд систем по управлению сложными объектами и технологическими комплексами и реализовать их на предприятиях Н. Новгорода, Ижевска, Воронежа, Подмосковья. Ведущие ученые в данной области: В.А. Утробин, Л.С. Ломакина, П.В Мисевич.
Руководитель – В.Я. Сморгонский, позднее – С.Б. Раевский.
Профессором Ю.К. Богатыревым выполнены исследования по синтезаторам частоты. Профессором С.Б. Раевским внесен большой вклад в подготовку кадров высшей квалификации (докторов и кандидатов наук). Под руководством С.М. Никулина проводится разработка средств измерения СВЧ и КВЧ параметров РТС.
Руководитель – В.И. Сагунов.
Выполнены фундаментальные исследования в области диагностики непрерывных и дискретных объектов.
Руководители – А.А. Куркин, Е.Н. Пелиновский.
Научная школа получила грант Президента РФ.
Деятельность лаборатории:
Разработаны информационно-технологические основы создания ГИТ и ГИС на базе ведущих промышленных предприятий.
Профессорами Р.М. Сидоруком и В.И. Якуниным, доцентами Л.И. Райкиным и О.А. Сосниной исследована концепция и стратегия модернизации общепрофессиональной геометрической и графической подготовки в условиях комплексной модернизации промышленности и строительстве. На базе кафедр организованы образовательно-научный центр «Autodesk –НГТУ» (руководитель И.Н. Мерзляков) и Центр по исследованию жизненного цикла изделий (руководитель – Л.И. Райкин).
Руководитель – В.Р. Милов.
Школа ведет теоретические исследования и выполняет практические разработки в таких направлениях, как:
Школой проводятся научные исследования; в рамках магистратуры, аспирантуры и докторантуры готовятся кадры высшей квалификации в области математического моделирования, линейного и нелинейного анализа, СВЧ-измерений, автоматизированного проектирования микроволновых устройств и электронных компонентов, математического моделирования и интерактивного управления ресурсами в процессе реализации технологий непрерывной информационной поддержки жизненного цикла изделий. Разработки внедряются в промышленное производство.
Основными направлениями научной работы кафедры компьютерных технологий в проектировании и производстве являются:
В результате подписанного в 2011 году соглашения о стратегическом сотрудничестве между НГТУ им. Р.Е. Алексеева и компанией Autodesk CIS (Представительство в России и странах СНГ) в октябре 2011 года на базе кафедры графических информационных технологий (ГИС) и Нижегородского областного центра новых информационных технологий (НОЦ НИТ НГТУ) был торжественно открыт образовательно-научный центр «Autodesk – НГТУ» (ОНЦ «Autodesk – НГТУ»).
Гранты президента Российской Федерации
Работы по государственной программе Российской Федерации «Развитие науки и технологий на 2013–2020 годы»
Гранты Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ)
Гранты Российского научнго фонда
Федеральные целевые программы МинОбра
ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационнной России»
ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы»
ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». ФЦП «Новые кадры для оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации»
Ведомственная целевая программа «Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016–2020 годах».
Очная форма обучения
Расписание занятий 1-й семестр 2024-2025 учебного года:
Актуальное расписание студенты могут посмотреть:
Внимание! Расписание может изменяться!
Изменения отражаются в рассылках на почты групп и, позже, в остальных источниках.
Издается с 1997 года.
2024 | №6 (172), февраль; №7 (173), март;№8 (174), апрель-май; №9 (175), весна, спецвыпуск для абитуриентов; №1 (176), спецвыпуск для первокурсников; №2 (177), сентябрь; №3 (178), октябрь-ноябрь; |
2023 | №6 (163), февраль; №7 (164), март; №8 (165), апрель-май; №9 (166), весна; №1 (167), спецвыпуск для первокурсников; №2 (168), сентябрь; №3 (169), октябрь; №4 (170), ноябрь; №5 (171), декабрь; |
2022 | №6 (154), февраль; №7 (155), март; №8 (156), апрель; №9 (157), весна; №1 (158), спецвыпуск для первокурсников; сентябрь;№2 (159); октябрь;№3 (160); ноябрь;№4 (161); декабрь;№5 (162); |
2021 | №6 (146), февраль; №7 (147), март; №8 (148), апрель-май №1 (149), спецвыпуск для первокурсников; №2 (150), сентябрь; №3 (151), октябрь; №4 (152), ноябрь; №5 (153), декабрь |
2020 | №6 (138), февраль; №7 (139), март; №8 (140) апрель-май; №1 (141), спецвыпуск для первокурсников; №2 (142), сентябрь; №3 (143), октябрь; №4 (144), ноябрь; №5 (145), декабрь |
2019 | №6 (129), февраль; №7 (130), март; №8 (131), спецвыпуск для абитурентов; №9 (132), апрель-май; №1 (133), спецвыпуск для первокурсников; №2 (134), сентябрь; №3 (135), октябрь; №4 (136), ноябрь; №5 (137), декабрь |
2018 | №5 (121), февраль; №6 (122), май; №7 (123), спецвыпуск для абитуриентов; №1 (124), сентябрь; №2 (125), октябрь; №3 (126), ноябрь; №4 (127), декабрь; №5 (128), спецвыпуск по ИТ-школе |
2017 | №4 (115), февраль-март; №5 (116), апрель-май; №6 (117), спецвыпуск для первокурсников №1 (118), сентябрь, спецвыпуск IT-смена; №2 (119), октябрь-ноябрь; №3 (120), декабрь 2017-январь 2018 |
2016 | №4 (107), февраль-март; №5 (108), спецвыпуск для абитуриентов; №6 (109), апрель; №7 (110), май-июнь; №8 (111), спецвыпуск для первокурсников; №1 (112), сентябрь; №2 (113), октябрь-ноябрь; №3 (114), декабрь |
2015 | №4 (99), февраль; №5 (100), март; №6 (101), апрель-май; №7 (102), июнь; №8 (103), спецвыпуск для первокурсников; №1 (104), сентябрь; №2 (105), октябрь-ноябрь; №3 (106), декабрь |
2014 | №5 (93), апрель; №6 (94), май; №7 (95), спецвыпуск для первокурсников; №1 (96), сентябрь; №2 (97), ноябрь; №3 (98), декабрь |
2013 | №4 (84), январь; №5 (85), февраль; №6 (86), март; №7 (87), апрель; №8 (88), май; №1 (89), сентябрь; №2 (90), ноябрь; №3 (91), декабрь |
2012 | №4 (77), февраль; №5 (78), март; №6 (79), апрель; №7 (80), май; №1 (81), сентябрь; №2 (82), ноябрь; №3 (83), декабрь |
2011 | №4 (70), февраль; №5 (71), апрель; №6 (72), спецвыпуск - 75 лет ИРИТ; №7 (73), июнь; №1 (74), сентябрь; №2 (75), ноябрь; №3 (76), декабрь |
2010 | №5 (63), февраль; №6 (64), март; №7 (65), апрель; №8 (66), июнь; №1 (67), сентябрь; №2 (68), октябрь-ноябрь; №3 (69), декабрь |
2009 | №5 (55), февраль-март; №6 (56), апрель; №7 (57), май; №8 (58), июнь; №1 (59), сентябрь; №2 (60), октябрь; №3 (61), ноябрь; №4 (62), декабрь |
2008 | №3 (47), январь; №4 (48), февраль-март; №5 (49), апрель; №6 (50), май; №1 (51), сентябрь; №2 (52), октябрь; №3 (53), ноябрь; №4 (54), декабрь |
2007 | №5 (40), февраль; №6 (41), март; №7 (42-43), май; №9 (44), июнь; №1 (45), сентябрь; №2 (46), ноябрь |
2006 | №5 (31), февраль; №7 (33), февраль; №7 (33), апрель; №8 (34), май; №9 (35), июнь; №1 (36), сентябрь; №2 (37), октябрь; №3 (38), ноябрь; №4 (39), декабрь |
2005 | №4 (24), февраль; №5 (25), апрель; №6 (26), июнь; №1 (27), сентябрь; №2 (28), октябрь; №3 (29), ноябрь; №4 (30), декабрь |
2004 | №3 (19), март; №4 (20), май; №1 (21), сентябрь; №2 (22), октябрь; №3 (23), декабрь |
2003 | №3 (15), март; №4 (16), май; №1 (17), ноябрь; №2 (18), декабрь |
2002 | без номера, февраль, спецвыпуск для «Полета»; №1 (13), ноябрь; №2 (14), декабрь |
2001 | №4 (9), март; №5 (10), апрель; №1 (11), октябрь; №2 (12), декабрь |
2000 | №3 (4), май; №4 (5), июнь; №1 (6), октябрь; №2 (7), ноябрь; №3 (8), декабрь |
1999 | №1 (2), сентябрь; №2 (3), декабрь |
1997 | №1 (1), май |
заместитель директора ИРИТ по научной работе
заместитель директора ИРИТ по учебной работе
заместитель директора ИРИТ по очно-заочной форме обучения
заместитель директора ИРИТ по НИР
заместитель директора ИРИТ по воспитательной работе