Преподаватели и студенты Нижегородского государственного технического университета к юбилею Победы полностью восстановили легендарный автомобиль Великой Отечественной - ГАЗ-67, советский военный внедорожник, известный как «Иван-Виллис».
Советский полноприводный внедорожник ГАЗ-67 был создан конструкторами Горьковского автозавода в крайне сжатые сроки - всего за 51 день. Он являлся результатом глубокой модернизации более раннего внедорожника ГАЗ-64, разработанного еще до войны Производственных мощностей предприятия просто не хватало на всё: «ГАЗ» был основной площадкой по сборке лёгких танков, реактивных мин и грузовиков. Поэтому наладить серийный выпуск таких машин удалось далеко не сразу, и в Красной армии гораздо лучше знали поставлявшийся в рамках программы ленд-лиза американский «Виллис». Между тем советский джип ни в чем не уступал своему заокеанскому конкуренту, а по некоторым характеристикам даже превосходил его. Поэтому появление отечественного аналога встретили в войсках с энтузиазмом, присвоив ему названия «козлик» и «Иван Виллис».
ГАЗ-67 представлял собой полноприводную машину, собранную на несущей стальной раме повышенной прочности. Конструкция оказалась очень простой и надежной. Сняли её с конвейера в 1953 году, вскоре после появления более нового армейского вездехода ГАЗ-69. Всего было изготовлено 92 843 таких машин, некоторые из них благополучно дожили до 21 века и продолжают использоваться по назначению.
Экземпляр ГАЗ-67, который оказался в распоряжении сотрудников института транспортных систем Нижегородского технического университета, по мнению экспертов, сошел с конвейера Горьковского автозавода в 1942 году и находился в полностью нерабочем состоянии: был неисправен двигатель, поломана трансмиссия, не функционировала тормозная система. Восстановлением автомобиля военных лет занялись энтузиасты, студенты и преподаватели кафедры «Автомобили и тракторы» НГТУ им. Р.Е. Алексеева.
Перед технической группой, руководил которой заведующий лабораторией Александр Юрьевич Чуев, была поставлена сложная задача: не просто отремонтировать автомобиль и привести его в рабочее состояние, но максимально сберечь исходную конструкцию. При этом не допускалось применение каких-либо комплектующих от иномарок или современных отечественных автомобилей — важно было сохранить идентичность оригинальной конструкции. Поэтому часть деталей, которые не удалось найти, пришлось изготовить по заводским чертежам, что потребовало дополнительного времени.
Кропотливая и трудоемкая работа по восстановлению легендарного автомобиля Великой Отечественной заняли около полугода и была успешно завершена сотрудниками НГТУ им. Р.Е. Алексеева к 75-летию Победы. Автомобиль - ветеран ГАЗ-67 обрел новую жизнь.
Фото и видео с портала NN.RU