Преподаватели Нижегородского государственного технического университета - заместитель директора по развитию института транспортных систем Кирилл Гончаров и старший преподаватель Александр Кулагин - в дни зимних каникул встретились с учащимися 9-11 классов школы № 6 г. Кстово Нижегородской области.
Гости рассказали ребятам о студенческих проектах, которые рождаются и претворяются в жизнь в студенческом конструкторском бюро. Так. Кирилл Гончаров напомнил о первом из них, спортивном болиде для студенческих соревнований «Формула Студент», созданном в 2012 году. Затем последовали проекты по созданию судов на солнечных батареях, мотобуксировщиков с регулируемым углом атаки гусеницы, эко-автомобилей в рамках проекта «ShellEco-marafon», умного светофора в Нижнем Новгороде, мультиквадрокоптера для аэро- и геофотосъемки с целью создания надежных карт местности.
Все эти разработки непосредственно связаны с транспортом, и, помимо студенческого и педагогического энтузиазма, подкреплялись грантовым финансированием, в том числе от ПАО «ЛУКОЙЛ» и агентства «Росмолодежь». А вот проект умного протеза для пальца человеческой руки, сконструированный одним из студентов ИТС, хотя и не связан с транспортной тематикой, получил патент на внедрение в производство и тоже стал показателем успешно развивающейся инженерной мысли будущих инженеров.
Александр Кулагин провел с ребятами мастер-класс по 3D-моделированию, продемонстрировав детали для автомашин, распечатанные на 3D-принтере, а также на глазах учащихся создав сувенирный брелок для победителя конкурса «Лучший вопрос».
В заключение встречи ее участники и организаторы, сотрудники Центра профориентации МБУ ДО ЦВР г. Кстова, поблагодарили энтузиастов технического просвещения Кирилла Гончарова и Александра Кулагина за уникальную информацию о направлениях развития транспортных систем в одном из самых престижных технических вузов Нижнего Новгорода.
Напомним, традиционный «School tour» проводится НГТУ имени Р.Е. Алексеева в рамках реализации проекта «Региональная платформа «Инженерный лифт» Программы развития опорного университета региона.