Нижегородский государственный технический университет и Калужскиий завод «Ремпутьмаш». на площадке Международного форума технологического развития «Технопром-2024», который проходит в Новосибирске подписали соглашение о сотрудничестве. Также соглашение с заводом подписал Нижегородский НОЦ.
Цель соглашения - присоединение университета к консорциуму «Развитие российского транспортного машиностроения» для расширения сотрудничества в области инноваций и интеграции высокотехнологичных компонентов и устройств в производство путевой техники. Соглашение с Нижегородским НОЦ направлено на расширение обмена опытом в сферах реализации научно-внедренческих и исследовательских проектов, а также проведения совместных мероприятий.
Подписи под документами поставили: ректор НГТУ им. Р.Е. Алексеева Сергей Дмитриев и председатель Совета консорциума, заместитель генерального директора Группы РПМ Александр Пикалов. Подписание прошло на стенде НОЦ Нижегородской области на Форуме «Технопром-2024»,
«Для достижения наиболее эффективных результатов в промышленной отрасли России, работа наших ученых стабильно направлена на опережение, как в образовании, так и в науке. Мы регулярно расширяем список наших стратегических партнеров и участвуем в проектах федерального уровня. Наш вуз активно реализует подготовку кадров нового уровня в рамках ПИШ, а также реализует научные проекты в рамках программы Минобрнауки РФ «Приоритет 2030». Один из таких проектов связан с разработкой технологий проектирования высокоавтоматизированных транспортных систем для разных отраслей промышленности. Новое сотрудничество позволит нашему научному коллективу расширить свои возможности и укрепить позиции вуза во взаимодействии с реальным сектором экономики», – подчеркнул ректор НГТУ им. Р.Е. Алексеева Сергей Дмитриев.
Александр Пикалов отметил, что с конца 2023 года НГТУ активно взаимодействует с участниками консорциума по переходу на использование российских комплектующих для щебнеочистительной машины ЩОМ-1400, производства КЗ «Ремпутьмаш». В результате были согласованы планы по созданию отечественных гидромоторов, которые будут использоваться при производстве ЩОМ-1400. Собственная инновационная разработка значительно повысит технологическую независимость машины.
«Мы стремимся обеспечить высокий уровень технологического суверенитета и постоянно совершенствуем компетенции в области разработки путевой железнодорожной техники. Объединяя усилия с учеными, мы трудимся над созданием передовых путевых машин, способных конкурировать или даже превосходить европейские аналоги», – добавил спикер.
Отметим, что при поддержке Нижегородского НОЦ ННГУ им. Р.Е. Алексеева успешно реализует проекты в сфере интеллектуального транспорта.
«Взаимодействие НОЦ с СТМ подразумевает подбор и поиск нами научных команд для выполнения НИОКР в соответствии с техническими заданиями и потребностями по созданию интеллектуальных транспортных систем по линии железнодорожного транспорта. В данном направлении у НОЦ достаточно опыта и заинтересованных партнеров для сотрудничества. Объединение бизнес- и научных команд в достижении технологического суверенитета – одна из приоритетных задач Нижегородского НОЦ», – рассказал директор Нижегородского НОЦ Александр Тарасенко.
Напомним, консорциум «Развитие российского транспортного машиностроения» – объединение предприятий Группы Синара и ведущих отраслевых вузов в сфере создания инновационного подвижного состава с применением уникальных технологических решений. В составе консорциума: Уральский федеральный университет, Уральский государственный университет путей сообщения, Сибирский государственный университет путей сообщения и Дальневосточный государственный университет путей сообщения.
«Синара – Транспортные Машины», СТМ — дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок. Также оказывает услуги тяги, предоставляет в аренду локомотивы и путевую технику, содержит железнодорожные пути и инфраструктуру.