В Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева, на базе лаборатории освоения Арктических и внутренних водных путей России под руководством заведующего кафедрой «Кораблестроение и авиационная техника» института транспортных систем, доктора технических наук, профессора Валерия Андреевича Зуева успешно завершены испытания модели инновационной энергосберегающей ледокольной платформы на воздушной подушке для разрушения льда и продления навигации в Западной Сибири.
Испытания проведены в рамках проекта «Проектно-ориентированное обучение - полный жизненный цикл» по техническому заданию АО « Конструкторское бюро по проектированию судов «Вымпел».
Ледокольная платформа на воздушной подушке предназначена для проведения ледовых работ в Западной Сибири при температурах воздуха до -400С с разрушением сплошного ледяного покрова толщиной до 1,5 метров. Платформа, не являясь самоходным судном, эксплуатируется посредством ледокольного буксира или грузового судна, приспособленных для плавания в битых льдах. Автономность плавания по запасам топлива составляет 5 суток.
Проектирование ледокольной платформы - результат работы проектной команды обучающихся бакалавриата и магистратуры по образовательным программам «Проектирование судов и морских сооружений, эксплуатирующихся в ледовых условиях» и «Кораблестроение».
По завершении проекта, в мае 2019 года проектные команды представят результаты к защите на заседании экспертной комиссии с участием представителей центра проектно-ориентированного обучения (ЦПОО НГТУ) и экспертов АО « Конструкторское бюро по проектированию судов «Вымпел».