В Нижегородском государственном техническом университе состоялась Всероссийская научно-методическая конференция «Инновационные технологии в образовательной деятельности». Ежегодная встреча, которая проводилась уже в 23 раз, прошла в онлайн-формате.
Открывая конференцию, проректор по программам развития Николай Юрьевич Бабанов отметил, что тематика конференции созвучна стратегической цели, стоящей перед опорным вузом, - обеспечить лидирующие позиции НГТУ им. Р.Е. Алексеева в подготовке кадров и создании технологий для цифровой экономики Нижегородского региона.
На конференции обсуждались проблемы, достижения и перспективы развития в области информатизации и цифровизации образовательного процесса, практика использования дистанционных образовательных технологий и средств электронного обучения в подготовке обучающихся.
Работа конференции проходила одновременно на двух интернет-площадках. На первой площадке обсуждались темы: «Инновационное образование – инновационно-образовательные проекты и практики в высшей школе», «Актуализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования в соответствии с ФГОС ВО 3++ с учетом включения практической подготовки и воспитательной работы», «Реализация образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
На второй интернет-площадке в центре внимания была тема «Иноязычное образование в неязыковом вузе: традиции, инновации и перспективы цифровой лингвистики».
Интерес аудитории вызвали сообщения Мохниной Н.В. об активном внедрении дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и Гейко М.А. о подготовке высококвалифицированных кадров для металлургической промышленности в высшей школе с учетом технологий обработки больших данных (Big Data). С большим вниманием отнеслись участники конференции к сообщению Зельманова С.С. о проблемах заочного обучения в современных условиях.
Бурное обсуждение вызвали доклады Филинских А.Д., Черновой Е.А., Басова А.А., в которых рассматривалась проблема реализации модели смешенного обучения с применением интерактивных технологий.
Интересные и содержательные доклады были представлены Бадугиным Д.А. о работе со школьниками на базе факультета довузовской подготовки для реализации образовательных инициатив современной России; Ершовой Е.А. о роли социальных сетей в учебно-воспитательном процессе.
Неизменный интерес участников конференции привлекает секция «Иноязычное образование в неязыковом вузе: традиции, инновации и перспективы цифровой лингвистики» (руководитель секции С.В. Лазаревич). В этом году обсуждались общедидактические проблемы, связанные с инновационным проектированием образовательного процесса, выбором образовательных технологий, организационных форм и средств обучения (Алексеева Н.А., Гненик М.Е., Поскребышева Т.А.), теоретические и практические аспекты реализации дистанционного и электронного обучения иностранному языку в неязыковых вузах, вопросы педагогической и «экологической» оценки информационной образовательной среды (Белименко Е.А., Бубенчикова А.А., Фоминых Н.Ю., Поскребышева Т.А. и др.) и лингвистические аспекты обучения иностранному языку и психологические вопросы связанные с развитием личности обучающегося в неязыковом вузе (Алешугина Е.А., Баранова Е.Н., Бойко М.В., Иванов С.С., Лаврова А.А., Угодчикова Н.Ф. и др.)
В работе онлайн-конференции приняли участие более 120 представителей таких образовательных организаций как: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, (г. Москва), Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова, Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (Республика Казахстан), Вологодский государственный университет, а также университетов Нижнего Новгорода (ННГУ, РАНХиГС, НПУ им. Козьмы Минина, ННГАСУ). Ими была представлена в оргкомитет 61 статья.