15 июня в информационном агентстве «Интерфакс-Поволжье» состоялась пресс-конференция, посвященная успешному завершению испытаний в условия Крайнего севера уникального вездехода "РУСАК", созданного учеными Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева.
В пресс-конференции участвовали: ректор НГТУ, доктор технических наук профессор Сергей Михайлович Дмитриев, заведующий научно-исследовательской лабораторией "Специальные машины и механизмы", кандидат технических наук, доцент кафедры "Автомобили и тракторы" НГТУ, научный руководитель экспедиции "Якутск - Певек" на вездеходе "РУСАК" Александр Николаевич Блохин и президент экспедиционного центра "Арктика" Русского географического общества, Заслуженный путешественник России, Почетный полярник Владимир Семенович Чуков.
Ректор НГТУ Сергей Михайлович Дмитриев, открывший пресс-конференцию, поздравил участников экспедиции с ее успешным завершением и отметил, что в Нижегородском государственном техническом университете давно сложилась научная школа, связанная с созданием техники для труднодоступных районов и представленная работами в этой области профессоров политеха С.В. Рукавишникова, А.Ф.Николаева и их учеников. Он подчеркнул, что новая разработка коллектива, в который входили представители опорного вуза и индустриального партнера проекта ООО «Завод механических трансмиссий» (г. Набережные Челны) при участии сотрудников Института прикладной физика РАН и МГТУ им. Н.Баумана, является продолжением этих традиций.
Научный руководитель экспедиции на вездеходе "РУСАК" Александр Николаевич Блохин рассказал о создании нового транспортного средства для Арктики и его испытаниях, которые прошли во время экспедиции "Якутск - Певек" весной 2018 года. Ее участнки преодолели более 4000 км по маршруту: Якутск – Усть-Нера – Зырянка – Черский – Билибино – Певек (самый северный город России).
Натурные испытания машины в Арктической зоне РФ в условиях практически полного бездорожья позволили оценить проходимость, подвижность, плавучесть и энергоэффективность вездехода, проверить заложенные технические решения в узлах трансмиссии, ходовой части, рулевом и тормозном управлениях и проверить работу систем жизнеобеспечения машины в сложных природно-климатических условиях.
Вездеход «РУСАК» в результате проведенных испытаний показал высокую надежность конструкции и подтвердил заложенные при разработке технические характеристики. За весь период исследований существенных поломок в машине, влияющих на ее работу и ухудшающих показатели эксплуатационных свойств, отмечено не было.
Президент экспедиционного центра "Арктика" Русского географического общества, Почетный полярник Владимир Семенович Чуков, поздравив участников экспедиции с успешным завершением испытаний, отметил безусловные технические достоинства машины и обратил особое внимание на не менее важный социальный аспект создания такой техники, которая позволяет сделать достойной жизнь людей, живущих и работающих в сложных климатических условиях.
В заключение пресс-конференции ее участники проинформировали журналистов, что работы по дальнейшему совершенствованию нового транспортного средства для Арктики будут продолжены, а серийное производство вездехода «Русак-3993» планируется на 2020 год.