Инновационная энергосберегающая ледокольная платформа на воздушной подушке (ЛПВП) предназначена для разрушения льда и продления навигации в Западной Сибири. Она способна работать при температурах воздуха до -40С с разрушением сплошного ледяного покрова толщиной до 1,3 метра.
ЛПВП как несамоходное судно, должно быть спроектировано применительно к классу КR3-RSN с обеспечением мореходных и эксплуатационных качеств, эксплуатация которого осуществляется методом толкания ледокольным буксиром, приспособленным для плавания в битых льдах. Автономность плавания по запасам топлива – 5 суток. Экипаж - 4 человека.
Техническое задание на выполнение проекта «Инновационная энергосберегающая ледокольная платформа на воздушной подушке для разрушения льда и продления навигации» получено опорным университетом от индустриального партнера НГТУ - АО «Конструкторское бюро по проектированию судов «Вымпел» и подписанное генеральным директором Вячеславом Валентиновичем Шаталовым. Работы ведутся в рамках стратегического проекта № 2 «Проектно-ориентированное обучение - полный жизненный цикл» Программы развития опорного университета.
К работе над проектом были привлечены консультанты: сотрудники технического университета и предприятия – индустриального партнера: Калинина Н.В., Двойченко Ю.А., Князьков В.В.
Студенты института транспортных систем НГТУ им. Р.Е. Алексеева, междисциплинарная проектная команда (магистры 2 курса и бакалавры 4 курса, обучающиеся по образовательным программам направления «Проектирование судов и морских сооружений, эксплуатирующихся в ледовых условиях»), представили часть выполненной работы за полугодие: два учебных проекта «Испытания модели ЛПВП» и «Разработка технического предложения ЛПВП».
Результаты проектной деятельности были оформлены в виде отчетной документации: пояснительных записок, спецификации и графического материала - чертежей.
Защита проектов проходила перед специальной комиссией, созданной Центром проектно-ориентированного обучения (ЦПОО) и включающей представителей АО Конструкторское бюро по проектированию судов «Вымпел». Руководитель проекта - заведующий кафедрой «Кораблестроение и авиационная техника» доктор технических наук, профессор Валерий Андреевич Зуев.
Выполненные задания получили высокую оценку комиссии. В ходе отчета были затронуты проблемы, решение которых активно обсуждались как комиссией, так и студентами. Обучающиеся продемонстрировали высокий уровень знаний по проектной деятельности.
Полное завершение проекта запланировано на май 2019 года с предоставлением отчетной технической документации, презентацией и защитой.