Натурные испытания вездехода «Русак-3993» (8х8), созданного учеными и инженерами Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева в тесном сотрудничестве с индустриальным партнером - ООО «Завод механических трансмиссий» (г. Набережные Челны), успешно продолжаются.
В ходе экспедиции проводится проверка проходимости, подвижности, плавучести и энергоэффективности прототипа экспериментального образца нового поколения эффективных амфибийных транспортных средств для Арктики и Антарктики в рамках соглашения с Минобрнауки РФ №14.580.21.0012.
Группа исследователей Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева под руководством кандидата технических наук, доцента Александра Николаевича Блохина благополучно добралась до п.г.т Черский Нижнеколымского района Якутии. Здесь испытатели встретили главный праздник нашей страны и приняли участие в мероприятиях, посвященных 73-годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Состоялась встреча представителей НГТУ с главой Нижнеколымского района Иваном Павловичем Суздаловым. Встреча прошла в теплой дружеской обстановке, обсуждались вопросы развития транспорта в регионе, взаимодействия науки и промышленности для процветания региона. Представители администрации рассказали об особенностях эксплуатации техники в условиях Нижнеколымского района и рассмотрели возможность проведения совместных исследований в области создания вездеходных транспортных средств.
Напомним, вездеход «Русак-3993» (8х8) является прототипом экспериментальных образцов нового поколения эффективных амфибийных транспортных средств для Арктики и Антарктики. Проект разработан в 2016 г. коллективами ученых НГТУ им. Р.Е. Алексеева и индустриального партнера ООО «Завод механических трансмиссий» (г. Набережные Челны). Сейчас на вездеходе установлены новые и модернизированные узлы и агрегаты, разработанные в рамках соглашения №14.580.21.0012 между опорным вузом и Министерством образования и науки РФ по теме: «Разработка технологий создания нового поколения эффективных амфибийных транспортных средств для Арктики и Антарктики» (руководитель работы доктор технических наук, профессор Лев Васильевич Барахтанов).
Испытания в период весенней распутицы в Якутии и на Чукотке запланированы на период с 20 апреля по 23 мая 2018 года, проходят по маршруту Якутск – Усть - Нера – Зырянка – Среднеколымск – Черский – Билибино – Певек (самый северный город России), протяженность которого порядка 3500 км.