В Нижегородском государственном техническом университете по приглашению дирекции института транспортных систем побывали представители государственного научного центра РФ ФГУП НАМИ и инженеры конструкторского бюро молодёжи МГТУ им. Н.Э. Баумана. Авторы и создатели проекта российского родстера «Крым» посетили Нижний Новгород в рамках всероссийских дорожных испытаний молодежного автомобиля.
Перед первым учебным корпусом НГТУ им. Р.Е. Алексеева была выставлена обновленная версия спортивного автомобиля, созданного инициативной группой студентов, преподавателей МГТУ и специалистов НАМИ, а в стенах вуза состоялась встреча с разработчиками.
Нижегородские студенты познакомились во время презентации с особенностями конструкции и историей создания родстера, смогли оценить необычную геометрию кузова и комфортность места водителя спорткара.
Автомобиль создан на платформе Lada Kalina, имеет заднемоторную компоновку, кузов представляет собой пространственную стальную раму собственной разработки с внешними панелями из композитных материалов. Подвеска используется от вазовской модели. Полную масса автомобиля в 900 кг разгоняет двигатель объемом 1,6 л мощностью 140 л.с. При этом до 100 км/ч на это требуется порядка 8,6 с.
Во время встречи лидеру проекта, советнику генерального директора ФГУП НАМИ, профессору кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрию Онищенко было задано множество вопросов относительно технологий создания автомобиля, а также перспективы выведения автомобиля на российский и зарубежный автомобильный рынок. Особый интерес представленная разработка вызвала у участников Студенческого КБ НГТУ Formula Student, которое также занимается проектированием спортивных автомобилей.
По завершении встречи представители НАМИ и МГТУ посетили историко-патриотический центр опорного вуза.
«Нам было предложено включиться в проект создания Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации, которая будет объединять студентов разных университетов в создании общего инженерного проекта. Первым таким проектом может стать следующая модель родстера Крым. В настоящее время в НГТУ работает СКБ Formula Student, которое достраивает второй гоночный автомобиль класса Formula SAE. Проект межвузовского КБ может быть определенным шагом к развитию коллабораций студентов российских вузов», - прокомментировал мероприятие заместитель директора ИТС Кирилл Гончаров.
Напомним, идея создания «Межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации» было высказана на состявшемся в октябре 2019 года в Москве заседании рабочей группы научно-технического совета Военно-промышленной комиссии Российской Федерации по проблемным вопросам развития технологий перспективных поршневых двигателей для авиационной, морской и наземной техники.