В рамках выставки «Поехали 2021», которая прошла в Москве 13 -14 ноября, был представлен вездеход амфибия РУСАК К-8.
Четырехосный снегоболотоход РУСАК К-8 разработан учеными ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева» и специалистами ООО «ЗМТ». Машина предназначена для работы в сложных природно-климатических условиях в температурном диапазоне -60°С….+50°С, а также для работы в условиях тяжелого бездорожья.
Высокая производительность, эффективность, подвижность и амфибийность позволяют вездеходам РУСАК успешно выполнять многочисленные транспортные задачи в тяжелых природно-климатических условиях.
Безопасность конструкций вездехода и приспособленность к условиям Крайнего Севера позволяет обеспечить живучесть экипажа и груза при выполнении транспортных операций в трудных условиях Арктики. Использование покрышек сверхнизкого давления позволяет достичь оптимального сочетания грузоподъемности шин, износостойкости и минимального давления в контакте с опорной поверхностью.
РУСАК К-8 приводится в движение дизельным мотором Cummins объемом 2,8 литра мощностью 146 л.с. (110 кВт). Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической КПП. Максимальная скорость по воде достигает 60 км/ч, пишет csn-tv.ru.
Сейчас в продуктовой линейке вездеходов РУСАК - 9 машин в 4 различных модификациях. Вездеходы «Русак» позволяют обеспечивать всесезонные перевозки пассажиров, организовывать эвакуационные и спасательные операции. Они демонстрируют высокие показатели по перемещению в воде и высокоэффективны в перевозке грузов. На суше вездеходы развивают скорость 60 км/ч, в воде — 6 км/ч. У НГТУ им. Р.Е.Алексеева есть своя компонентная база, что позволяет управлять надёжностью узлов конечного продукта самостоятельно. Испытания вездеходов проходили на Чукотке, в Якутии, Архангельске.
Напомним, ООО «ЗМТ» - ведущий в России производитель коробок отбора мощности (КОМ), раздаточных коробок, коробок передач, ходоуменьшителей и прочих редукторов для транспортных средств и спецтехники.