В Нижегородском государственном техническом университете 1 октября по инициативе Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ был проведен круглый стол, на котором обсуждались вопросы развития и популяризация инжиниринговой деятельности в России, а также использования научно-технического потенциала образовательных и научных организаций в реализации инновационных приоритетов Госкорпорации «Ростех».
В работе круглого стола (в офлайн- и онлайн-формате) принимали участие представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, федерального бюджетного учреждения «Российское технологическое агентство», инжиниринговых центров и компаний реального сектора экономики, а также образовательных организаций высшего образования и научных организаций.
Участников круглого стола на правах хозяина площадки приветствовал ректор НГТУ им. Р.Е. Алексеева Сергей Михайлович Дмитриев.
Модератором обсуждения выступил Николай Сергеевич Климан, генеральный директор Российского технологического агентства.
В центре внимания участников круглого стола были проблемы повышения эффективности мер по формированию архитектуры управления процессами развития инжиниринговых центров, популяризации инжиниринга и промышленного дизайна и реализации программ инновационного развития компаний с государственным участием, выступающих инструментом технологического развития экономики.
В частности, о многолетнем опыте взаимодействия Нижегородского технического университета и предприятий Росатома рассказал ректор опорного вуза Сергей Михайлович Дмитриев.
Бизнес-кейс сотрудничества НГТУ им. Р.Е. Алексеева и Группы ГАЗ по предоставлению инжиниринговых услуг в области автомобилестроения и внедрение вузовских инжиниринговых разработок в практику ООО «ОИЦ» Группы ГАЗ презентовали представители компании и института транспортных систем НГТУ им. Р.Е. Алексеева.
Участники круглого стола, обменявшись опытом пришли к выводу о необходимости более полного использования потенциала вузов и научных организаций в реализации проектов дочерних компаний Ростеха, а также сформулировали свое видение процесса подготовки специалистов для перспективных производств.