Так называется новый проект Регионального центра просветительства, культурного и исторического наследия, созданного в Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева в рамках реализации Программы развития опорного вуза.Основной целью проекта является сохранение и популяризация традиций научно-инженерных школ политеха.
11 апреля 2018 года на площадке Научно-технической библиотеки НГТУ им. Р.Е. Алексеева состоялся круглый стол, посвященный 110-летию со дня рождения известного нижегородского металлурга Алексея Анатольевича Скворцова.
Ведущий и организатор круглого стола профессор Игорь Олегович Леушин назвал это мероприятие встречей. Такое неофициальное определение точно передает атмосферу теплого общения и искреннего интереса, в которой ученики и члены семьи А.А. Скворцова собрались, чтобы поговорить о своем учителе. Прежде всего, как о человеке уникального уровня культуры, внимательном и добром к своим сотрудникам и студентам. Созданная им научно-инженерная школа разработала множество оригинальных математических методик, на основе которых реализованы передовые технические проекты в сфере непрерывной и обычной разливки металла с учетом внешних воздействий. Бурное развитие советской металлургии в 1960-1970-е годы не в последнюю очередь связано с его работами, результаты которых были внедрены промышленными предприятиями по всей стране.
Директор Научно-технической библиотеки НГТУ Вера Петровна Хорунжий представила выставку книжного наследия Алексея Анатольевича Скворцова. Некоторые экспонаты – уникальные экземпляры научных изданий 1940-1950-х гг., - вызвали интерес принимавших участие в круглом столе дочерей ученого – Татьяны Алексеевны и Маргариты Алексеевны. О своем отце они говорили не столько как об ученом, сколько как о человеке культуры XIX века, энциклопедисте, умевшем ответить на любой интересующий их вопрос.
Алексей Анатольевич Скворцов, по свидетельствам членов семьи и его учеников, владел уникальным искусством трансляции знания – умения передать интерес к своей области исследований и стремление развивать её. Именно это открывает возможности формирования традиций и преемственности развития науки, обращение к которым столь важно в наше время.