Подведены итоги Всероссийского хакатона для молодых IT-специалистов, который прошел на площадке Нижегородского государственного технического университета. Цель мероприятия – поддержка молодых специалистов IT-отрасли, помощь в реализации проектов, организация взаимодействия участников с органами власти и бизнесом, подготовка молодых кадров для российских компаний. Участниками хакатона стали свыше 300 школьников и студентов.
«Формат хакатона дает возможность в режиме нон-стоп проверить знания и реакцию молодых специалистов, а также помочь школьникам в выборе будущей профессии. Такие форматы всегда интересны представителям реального сектора экономики для привлечения молодых кадров и способствуют развитию нацпроекта «Цифровая экономика», - отметил директор направления «Безопасная открытая инфраструктура» и проектного офиса дорожных карт высокотехнологичных направлений АНО «Цифровая экономика» Дмитрий Служеникин.
В рамках хакатона специалисты Московского технического университета связи и информатики провели киберучения на киберполигоне. Комплекс мероприятий проходил в формате командного соревнования по решению задач кейса, предложенного партнерами проекта, в рамках одного из трех выбранных треков: «Анализ данных», «АПК-трансформация» и «Информационная безопасность».
«Киберучения направлены на развитие практических компетенций по выявлению компьютерных атак и расследованию инцидентов информационной безопасности. Были продемонстрированы актуальные способы нейтрализации и предупреждения киберугроз с использованием специализированного программного обеспечениея», - подчеркнул декан факультета «Кибернетика и информационная безопасность» Московского технического университета связи и информатики Олег Иевлев.
Партнеры хакатона предоставили кейсы, в рамках которых участники смогут внедрить свой проект в работу реального сектора экономики. В качестве одного из кейсодержателей выступили сами хозяева площадки: участникам было предложено реализовать проект для Передовой инженерной школы атомного машиностроения и систем высокой плотности энергии, которая создана в НГТУ им. Р.Е. Алексеева.
Победителями в общем зачете хакатона стала команда из Москвы. В кейсах направления «АПК-трансформация» первые места заняли участники из Нижнего Новгорода, в «Анализе больших данных» победили москвичи. Среди призёров также оказались участники из Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Бора, Москвы, Астрахани, Тюмени, Йошкар-Олы. Специальный приз «За лучшую презентацию» получила команда иностранных студентов НГТУ им. Р.Е. Алексеева.
«Как один из ведущих технических вузов России Нижегородский государственный технический университет активно готовит квалифицированные кадры для реального сектора экономики, а также участвует в реализации национальных проектов, направленных на обеспечение технологического суверенитета страны. В прошлом году вуз стал одним из победителей федерального конкурса проекта «Передовые инженерные школы». Это позволило применить новые подходы в подготовке студентов и готовить выпускников с нулевым периодом адаптации, что дает возможность минимизировать время при их трудоустройстве. Такие мероприятия, как хакатон, представляют собой эффективные форматы обучения студентов и дают возможность заинтересовать талантливую молодежь, привлечь ее внимание к теме науки и образования. Именно такие целеустремленные исследователи и разработчики в скором будущем будут формировать технологическую повестку региона и нашей страны», - прокомментировал итоги ректор НГТУ им. Р.Е. Алексеева Сергей Дмитриев.
Напомним, Всероссийский хакатон для молодых IT-специалистов проводился при поддержке Минобранауки России, Президентской платформы «Россия – страна возможностей», ФГАИС «Молодежь России», АНО «Цифровая экономика», ФГБУ НИИ «Интеграл», министерства цифрового развития и связи Нижегородской области, НРО ВОД «Волонтеры Победы» и нижегородских IT-компаний. В рамках нацпроекта «Цифровая экономика» реализуется инициатива «Кадры для цифровой экономики», направленная на совершенствование системы образования, которая обеспечит подготовку квалифицированных кадров, а граждане получат новые возможности и мотивацию для освоения цифровых компетенций.