Специалисты в области информационных технологий Нижегородского государственного технического университета и АО «ОКБМ Африкантов», (предприятие Госкорпорации «Росатом», партнер вуза) создали дистанционно-образовательную платформу, на которой осуществляется виртуальное знакомство с базовой лабораторией «Реакторная гидродинамика», расположенной на территории института ядерной энергетики и технической физики имени академика Ф. Митенкова.
Лаборатория служит для проведения исследований в целях создания усовершенствованного оборудования атомной энергетики, а также для обучения студентов современным методам научных исследований в области гидродинамики элементов ядерных реакторов. Здесь располагается уникальное оборудование, в том числе стенды и установки, не имеющие аналогов в стране.
Платформа позволяет студентам-физикам ИЯЭиТФ в дистанционном формате получить представление об общем устройстве лаборатории «Реакторная гидродинамика», познакомиться с характеристиками установок, а также, используя интерактивные элементы, выполнять лабораторные работы в соответствии с учебными планами. Возможности дистанционной платформы позволяют изучать в интерактивной форме такие дисциплины как «Гидрогазодинамика», «Тепломассообмен в энергетических установках», «Ядерные энергетические реакторы» и другие. Обучающиеся могут знакомиться с современным разрабатываемым оборудованием для перспективных ядерных энергетических установок, овладевать навыками эксплуатации многопрофильных исследовательских стендов. Это открывает новые возможности как для тех, кто учится в ИЯЭиТФ Нижегородского политеха, так и для абитуриентов, которые еще только планирует стать его студентами.
В настоящее время кафедра «Графические информационные системы» института радиоэлектроники и информационных технологий НГТУ им. Р.Е. Алексеева располагает современным оборудованием, необходимым для создания подобных продуктов. ИТ-специалисты опорного вуза готовятся приступить к разработке образовательных платформ и для других структурных подразделений Нижегородского технического университета, которые займут свое место в учебном процессе с использованием технологий дистанционного инженерно-технического образования.