Кафедра «Иностранные языки» Нижегородского государственного технического университета совместно с кафедрой «Информатика и системы управления» организовали и провели круглый стол с участием студентов магистратуры группы М23-ИСТ-1 направления «Информационные системы и технологии». Тема дискуссии - «IT as assistance in the learning process», рабочий язык - английский.
Ведущей круглого стола выступила студентка 5-го курса лингвистического факультета Мининского университета Вероника Потехина, проходящая педагогическую практику на кафедре иностранных языков.
Конференцию открыла преподаватель английского языка к.п.н. доцент кафедры «Иностранные языки» НГТУ Елена Николаевна Панкратова. С приветственным словом выступила д.т.н. профессор кафедры «Информатика и системы управления» Элеонора Станиславовна Соколова.
Студенты подготовили доклады по тематике конференции и совместно с преподавателями обсудили применяемые в образовании информационные технологии, обсудили плюсы и минусы дистанционных систем обучения, преимущества внедрения электронных курсов в образовательный процесс. Особый интерес вызвал доклад студентов Анны Пирякиной и Андрея Якунькова о применении искусственного интеллекта в процессе образования. Оживленная дискуссия завязалась в ходе доклада Сергея Аракчеева и Максима Зыкова о важности применения образовательных онлайн-курсов.
Жюри, в состав которого входили преподаватели кафедры «Иностранные языки» к.п.н. доцент Людмила Николаевна Голованова и старший преподаватель Юлия Викторовна Чубарова, оценивало умение студентов вести дискуссию на английском языке, качество подготовки докладов и создания презентаций. Лучшими были признаны доклады Екатерины Вахутиной и Алексея Петухова, а также Марии Божко и Артема Гореева.
Итог дискуссии подвела заведующая кафедрой «Информатика и системы управления» к.т.н. доцент Ольга Павловна Тимофеева. Она поблагодарила практикантку и преподавателей иностранного языка за их креативный подход к процессу образования. Был отмечен также интерес студентов, проявленный к теме круглого стола, хорошее знание иностранного языка, умение вести дискуссию, обсуждать современные подходы к образованию. Заслуживали внимания и практические советы преподавателям о том, как с помощью информационных технологий улучшить образовательный процесс.