Специализированный семинар для руководителей и специалистов международных служб вузов прошел 5 – 7 февраля 2018 года. Программа повышения квалификации для них проводится в соответствии с графиком, согласованным с Минобрнауки России, в рамках реализации приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования».
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева на семинаре представляла Ольга Зорина, начальник Управления международного образования и сотрудничества опорного вуза.
Организаторами обучающей программы выступили Центр управленческих компетенций РАНХиГС совместно с Центром компетенций международных служб образовательных организаций при поддержке специалистов международного департамента Минобрнауки России и ФГБУ «Главный государственный экспертный центр оценки образования».
Занятия семинара были посвящены обсуждению задач вузов по реализации приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», маркетинговому анализу основных и потенциальных потребителей образовательных услуг российских вузов, рассмотрению актуальных проблем признания зарубежных документов об образовании, а также прикладных вопросов оформления и сопровождения иностранных граждан в российских вузах и оценки потенциальных доходов университета и региона от привлечения иностранных студентов.
Напомним, приоритетный проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам и направлен на повышение конкурентоспособности российского образования на международном рынке образовательных услуг.
Цель проекта - повышение привлекательности и конкурентоспособности российского образования в целях увеличения доли несырьевого экспорта Российской Федерации. Главными результатами должно стать создание нормативно-правовой основы для системного экспорта российских образовательных услуг, формирование институциональной инфраструктуры для его реализации, наращивание компетенций профессиональных кадров в российских вузах, создание системы маркетинга российского образования и комплексных мероприятий по продвижению российских интеллектуальных «брендов» и проектов.