Нижегородский государственный технический университет принял участие во Всероссийском открытом педагогическом форуме «Исследовательская деятельность учащихся: традиции и инновации», посвященном году педагога и наставника. Организаторами мероприятия, которое прошло на площадках ведущих вузов, выступили «Дворец детского (юношеского) творчества им. В.П. Чкалова» и Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» при поддержке департамента образования администрации города Нижнего Новгорода.
Участниками форума стали ученые Российской академии образования, ведущих вузов Нижнего Новгорода, Малой академии наук «Интеллект будущего», учителя и педагоги дополнительного образования, который представляли образовательные учреждения Нижнего Новгорода, Москвы, Обнинска, Красноярска, Владимира, Тюмени, Саратова, Ижевска; Нижегородской, Московской, Ленинградской, Тверской, Тульской, Кировской областей, - всего 392 участника. Программа их работы включала в себя пленарное заседание, научно-практическую педагогическую конференцию, проектный воркшоп, интенсивы, курсы повышения квалификации.
Активное участие в организации и проведении форума приняли сотрудники Факультета довузовской подготовки и дополнительных образовательных услуг НГТУ им. Р.Е. Алексеева: они провели стендовую презентацию университета на открытии форума. Для педагогов был организован семинар на тему «Организация профориентационной и научно-исследовательской деятельности школьников инженерно-технических направлений в рамках реализации программы «Приоритет 2030». О новых проектах профориентационной работы со школьниками рассказали: директор ЦСТО Владимир Решетов, руководитель сектора по работе со школами Елена Демарева, инженер ФДП и ДОУ Алексей Санников.
Директор Центра «Дом научной колаборации им. И.П. Кулибина» Инна Гладких провела экскурсию по аудиториям ДНК, а педагоги Центра представили участникам четыре мастер-класса, иллюстрирующих погружение учащихся 4-11 классов в техническое творчество: «Радиоуправляемые модели автомобилей», «Основы работы в Arduino для учащихся старших классов инженерных школ», «Технологии дополненной и виртуальной реальности» и «Аддитивные технологии в проектной деятельности школьников».