Ученые Нижегородского государственного технического университета разработали образовательную платформу нового поколения «Оприс 4.0». Разработка нацелена на создание доступной и интерактивной среды для изучения математики и программирования. Программа адаптирована для использования в различных форматах обучения: аудиторном, дистанционном, самостоятельном и заочном.
Программное обеспечение, разработанное в Арзамасском политехническом институте НГТУ, предоставляет структурированный доступ к учебным материалам, тестам и заданиям. Среди основных преимуществ - удобная навигация по разделам дисциплин, встроенная система тестирования для оценки уровня знаний, личный кабинет для отслеживания прогресса студентов, адаптивные настройки.
Платформа разработана на языке программирования C# с использованием XAML. Её компактный объём (136 МБ) позволяет запускать программу как в онлайн-, так и в оффлайн-режимах на широком спектре устройств, включая персональные компьютеры, ноутбуки и мобильные платформы. По мнению арзамасских ученых, «Оприс 4.0» отвечает требованиям современного образования, сочетая функциональность и универсальность, а также соответствует стратегии вуза по внедрению передовых цифровых технологий в обучение.
Декан факультета машиностроения, приборостроения, информационных технологий Арзамасского политехнического института НГТУ им. Р.Е. Алексеева Татьяна Эварт отметила, что в настоящее время электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемым инструментом, способствующим повышению скорости, качества, доступности и эффективности образовательного процесса. Она подчеркнула их особую значимость в дисциплинах математического и программистского профиля, где традиционные методики обладают существенными ограничениями. Использование интерактивных элементов, по её мнению, способствует повышению уровня визуализации и снижению уровня абстракции, что в свою очередь обеспечивает более качественное усвоение и понимание сложных концепций.
Ректор НГТУ им. Р.Е. Алексеева Сергей Дмитриев подчеркнул, что в настоящее время высшим учебным заведениям необходимо осуществлять рациональную цифровизацию процессов, а также проводить анализ рентабельности сервисов и возможности интеграции программных продуктов в рамках единой платформы.
В настоящее время межведомственная рабочая группа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации проводит анализ цифровых сервисов и информационных систем высших учебных заведений, формирующих ИТ-ландшафт домена «Образование». По завершении этой работы в следующем году планируется утверждение ИТ-архитектуры, что позволит определить перспективные направления развития цифровизации сферы высшего образования на ближайшее десятилетие.