Представители руководства Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева посетили Арзамас. В ходе визита обсуждались вопросы реализации стратегического проекта №1 Программы развития Федерального опорного вуза «Региональная платформа «Инженерный лифт».
Головное подразделение НГТУ представляли проректор по учебной работе Евгений Ивашкин и декан факультета довузовской подготовки и дополнительных образовательных услуг, руководитель проекта «Региональная платформа «Инженерный лифт» Марина Бушуева.
На встрече, которая состоялась в Арзамасском политехническом институте, также присутствовали: директор АПИ НГТУ Владимир Глебов, директор ГБПОУ «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства» Олег Бабушкин и директор ресурсного центра, функционирующего на базе АТСП, Галина Волгунова.
В ходе обсуждения была достигнута договоренность о заключении партнерского соглашения между АТСП и опорным университетом о развитии в Арзамасе детского технопарка «Кванториум». Документ предусматривает активное включение Арзамасского политехнического института НГТУ в процесс вовлечения школьников в научно-техническое творчество на базе технопарка, повышения квалификации преподавателей техникума.
Данное соглашение – элемент структурированной системы профориентационной работы со школьниками для удовлетворения потребностей региона в инженерных кадрах, которая является частью реализации проекта «Региональная платформа «Инженерный лифт» Программы развития НГТУ им. Алексеева как опорного вуза.
Напомним, «Кванториум» – это федеральная сеть детских технопарков, которые уже есть в крупнейших регионах страны. Проект заработал и в Нижегородской области, одна из его площадок – Арзамасский техникум строительства и предпринимательства.
По задумке создателей проекта, детские технопарки «Кванториум» – это центры, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.
Цель их создания – формирование системы научно-технического просвещения через привлечение детей и молодёжи к изучению и практическому применению наукоёмких технологий для обеспечения подготовки национально-ориентированного кадрового резерва для наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики России.