Достижения 1364

Грант Российского научного фонда присужден ученым НГТУ

Проект физиков-атомщиков Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева стал победителем конкурса и получил грантовую поддержку Российского научного фонда. Руководитель работы - ректор НГТУ, доктор технических наук, профессор Сергей Михайлович Дмитриев.

Проект ученых института ядерной энергетики и технической физики НГТУ «Расчетно-экспериментальные исследования гидродинамики теплоносителя с целью повышения эксплуатационных качеств ядерных энергетических установок, включая реакторные установки атомных ледоколов» направлен на создание и отработку методик экспериментального моделирования теплогидравлических процессов в ядерных энергетических установках. Исследования, которые ведутся под руководством доктора технических наук, профессора Сергея Михайловича Дмитриева и реализуются в рамках проекта, будут базироваться на комплексном использовании современных средств измерений, включая уникальные авторские разработки, такие как лазерно-оптические методы, основанные на визуализации потоков.

Применение подобных методик и систем позволит получать не только качественные, но и количественные характеристики потока теплоносителя в новой тепловыделяющей сборке реакторной установки для атомных ледоколов нового поколения.

Результаты проведенного численного моделирования позволят визуализировать режимы течения потока теплоносителя в сложных областях тепловыделяющих сборок, что даст представление о теплофизике и гидродинамике теплоносителя в зонах труднодоступных для размещения датчиков и применения простых методов визуализации.

Полученные в ходе выполнения проекта результаты являются существенным вкладом в развитие атомного ледокольного флота, без которого невозможна реализация амбициозных проектов по освоению российской Арктики. Также они будут важны для развития ядерных энергетических технологий в целом, которые определяют наиболее развитую и - самое главное - экспортно-ориентированную инновационную отрасль российской экономики.